Command & Conquer - особая серия. Не просто игра. Нет.
Культовая классика, одно из главных произведений жанра RTS. Не многие
игры удостаиваются чести существовать на протяжении больше десяти лет и
при этом всегда оставаться популярными. Причем практически одинаковой
любви масс удостоилась, как "основная" ветвь Command & Conquer , рассказывающая о войнах за тибериум, так и "сумасшедшая" - Red Alert. О продолжении последней сегодня и пойдет речь.
Да, графика здесь не ахти… Даже масштаб не соблюден.
В
лучших традициях серии третья часть радует по-настоящему бредовым
сюжетом, чудовищным обращением с историей и хорошим юмором. Проиграв
войскам Союзников, Советы не собираются сдаваться. Генерал Крюков и
полковник Черденко используют машину времени, чтобы вернуться в 1926
год и убить Альберта Эйнштейна. Таким образом, им удается предотвратить
создание технологии, впоследствии использованной против СССР.
Вернувшись обратно, Крюков и Черденко (ставший главой государства)
узнают радостную весть. Советские войска уже практически захватили всю
Европу. Увы, но веселье их длилось недолго. Выясняется, что Японии
удалось создать по-настоящему мощную Империю Восходящего Солнца.
Самураи тут же объявляют войну СССР и устраивают нападения на
ослабленные города будущей России. Начинается масштабная мировая война
всех против всех.
Как и следовало ожидать, нам позволено сыграть
за все три стороны конфликта. СССР жаждет порабощения Европы, а затем и
США. Союзники желают восстановить мир во всем мире, а у Империи
основная цель - захват всего мира. Помимо этого в каждой кампании
существует и своя внутренняя история в лучших традициях бразильских
телесериалов. Благодаря качественной игре неплохих актеров (вроде Эндрю Дивоффа или Джонатана Прайса) просмотр роликов Red Alert 3
доставляет истинное удовольствие. Да, без пафоса не обошлось. Но здесь
он уместен, как ни в какой другой игре. К слову, последние миссии
играешь уже только ради того, чтобы посмотреть, что же там произошло
дальше. Сам игровой процесс наскучивает, но сценаристы не отпускают. Не
совсем честно, но зато каждый проведет в мире Red Alert 3 столько, сколько положено.
Война японцев с русскими.
Однако не поймите нас неправильно. Сказать, что перед нами плохая RTS нельзя. Напротив, у Electronic Arts Los Angeles (ну или, будем называть команду разработчиком по старинке, Westwood) получилась отличная игра, не хуже относительно недавних Tiberium Wars и Kane's Wrath. Но особых сюрпризов от нее ждать не стоит. Все зависит от того, насколько вы любите жанр RTS и как давно играли в Tiberium Wars.
Любите и давно? Тогда, все вопросы сразу же снимаются. В Red Alert 3
вы застрянете всерьез и надолго. Это одна из тех игр "ну еще чуть-чуть
и спать". Но это "чуть-чуть" зачастую растягивается до утра.
Разработчики не стали изобретать велосипед. Вам все также нужно строить
базы, собирать ресурсы, покупать солдат и технику, а затем идти в бой.
Процесс этот не менялся многие годы. Уже в самой первой Command & Conquer
все было отточено практически до идеального состояния. То же и с
интерфейсом. Он предельно удобен, информативен и, главное,
функционален. Знакомые с жанром RTS освоятся в мире Red Alert 3
мгновенно. А для новичков существует режим обучения. Конечно же, не
обошлось без простенького дерева технологий и супероружия (падающие
спутники, магнитные бури и прочее).
Зеленые - ваши друзья, контролируемые AI.
Одиночная
кампания позволяет проходить ее вместе с другом по сети. Если же
человека, желающего разделить с вами радость совместной игры, нет, то
роль второго игрока берет на себя компьютер. Сложность миссий невелика.
Причем, за всех участников событий. Поэтому пройти RA3
не составляет труда. С точки зрения мастерства. А вот, что касается
выдержки, то с этим хуже. Некоторые миссии неоправданно затянуты.
Впрочем, их немного - чуть меньше трех десятков на все три стороны.
Важным нововведением является то, что в Red Alert 3
особое значение стали иметь водные сражения и бои в воздухе. Теперь на
воде можно строить определенные здания, многие юниты умеют плавать, и
боевые машины амфибии не являются редкостью. И если в одиночной
кампании море не столь важно, то в многопользовательских баталиях на
нем завязано очень многое.
Все стороны разительно отличаются
друг от друга. У СССР самые сильные и выносливые бойцы, которые
особенно полезны в наземных сражениях. Колорит присутствует, куда же
без него. С красавицей Наташей Волковой, обладающей совсем не
славянской внешностью, соседствуют медведи, которые хороши против
пехоты врага. Союзники придерживаются тактики ударил-отбежал и
полагаются на мощную оборону. Японцы куда интереснее. Дело не только в
том, что их главные строения способны передвигаться по карте.
Гигантские роботы самураи, механические стрекозы, плоские подлодки,
способные выпрыгивать из воды и летать, трансформеры - каждый юнит
Империи умеет выполнять сразу несколько задач. Минус ожидаем - меньшая
мощность по сравнению с "конкурентами-одноклассниками".
Слабенькое нападение на базу.
Вы уже наверняка догадались, что старожилам интереснее всего будет играть именно за японцев (как за Скринов в Tiberium Wars). Но, в целом, механика все та же. Ни о каком тактическом мышлении речи даже не идет. Основное и самое главное правило в Red Alert 3
- собрать побольше юнитов и просто кинуть их на врага. Желательно не
забыть о том, чтобы в вашей наступательной армии находились бойцы и
техника, эффективная, как против танков и пехоты, так и против кораблей
и авиации. "Стенка на стенку", "кто сильнее тот и прав", - правила не
изменились.
Если геймплей, по сути, остался таким же, как в Red Alert 2,
то графический движок претерпел серьезные изменения. Увы, не к лучшему.
Двумерная картинка нам нравилась, куда больше, чем нынешняя трехмерная.
Движок использован старый - Sage. Ужасного качества воины, чудовищная
техника, блеклые спецэффекты и совсем некрасивый мир никак не вяжутся с
весьма серьезными системными требованиями. В наше время мы хотим видеть
нечто куда более привлекательное. Даже старенькая Company of Heroes - и та выглядит лучше Red Alert 3.
Радостный японец грозится всех уничтожить.
***
Command & Conquer: Red Alert 3 - ожидаемо хорошая, крепкая RTS. Не лишенная юмора и своего шарма, но порой скучная и слишком некрасивая. Лучше>Red Alert 2? Нет, не лучше. Но, в целом, достойное продолжение серии.