Sniper: Art of victory Рекомендуемая конфигурация: Processor 1,6GHz CPU, 512Мбайт RAM, Ati Radeon 8500 или GeForce3 Жанр: Shooter Разработчик: City Interactive
Как явствует из названия, игра посвящена тихим героям войны - снайперам. Сюжет прост, как кирзовый сапог: боец оказывается на передовой, и ему необходимо попасть в тыл врага. Для этого он, отстреливая 6-10 врагов на уровне, перебирается к пункту назначения, указанному на мини-компасе, и совершает нехитрое действие: прячется в немецкий военный грузовик, проводит диверсионный акт или убивает офицера Третьего Рейха. Разработчики постарались максимально разнообразить список задач - вот только путь к их выполнению лежит через все те же 6-10 трупов. Орудием убийства являются снайперская винтовка и пистолет. Количество патронов на миссию ограничено, но даже когда боеприпасы закончатся, они все равно странным образом будут один за другим появляться в магазине нашей винтовки. Помимо обычных немецких солдат, перед смертью норовящих вытянуться по стойке смирно и лишь потом падающих наземь, как мешок с навозом, игроку противостоят вражеские снайперы, которые сначала упрямо ползут на позицию, а потом либо садятся, либо встают в полный рост - прямо под пули главного героя. Снайперская стрельба - дело непростое. Во время беготни по уровню у героя сбивается дыхание, поэтому стрелять надо, сперва немного передохнув. Также делу мешает ветер, отклоняющий летящую пулю от намеченной цели. Зато если патрон угодит точно в голову противнику, включается режим «камера на пуле», так восхищавший геймеров в первом Max Payne. Только здесь он совсем не впечатляет, во многом из-за плохой анимации немцев и отвратительной графики в целом. Уровни представляют собой спрайтовую растительность и блеклые текстуры земли, на которых в разных пропорциях расставлены дома, домики и домишки. Такая графика была еще в 1998 году в игре Half-Life. Со звуками тоже схалтурили: позаимствованные из бесплатных аудиобанков однообразные вопли бюргеров, выстрелы и неровное дыхание героя совсем не впечатляют. А вот локализация сделана нормально: голоса персонажей убедительные, и текст нареканий не вызывает. Остается добавить, что все 10 игровых миссий одолеть нелегко. Нет, герой не умирает после ранения, более того, его здоровье полностью восстановится спустя несколько секунд. Просто играть абсолютно неинтересно. Пройти блеклый уровень, отстреливая глупых врагов - это скучно, тем более что на рынке есть продукты интереснее, в том числе и на снайперскую тематику. Проект отстал от игрового поезда 7-10-летней давности и оказался в тылу технологий.