S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Приключения в Зоне Отчуждения продолжаются Разработчик: GSC Game World, Издатель: Deep Silver Дата выхода: Август 2008, Жанр: шутер от первого лица (FPS) / ролевая игра (role-playing) / экшн от первого лица (FPA)

В июле этого года компания GSC Game World официально анонсировала свой новый проект — S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Поскольку один из наших авторов проживает в Киеве, грешно было бы не воспользоваться случаем и не отправить его в гости к флагману украинского игростроения, чтобы он лично смог познакомиться с разрабатываемым проектом, а потом поделиться своими впечатлениями с читателями. Миссия была выполнена успешно. Побывав в офисе компании и пообщавшись там с руководителем PR-отдела Олегом Яворским и руководителем проекта Антоном Большаковым, наш сотрудник узнал множество интересных фактов, которыми и спешит поделиться в этой статье. Мир, в котором мы живём Действия игры разворачиваются за год до событий, происходящих в Shadow of Chernobyl. После того, как группа сталкеров пробралась в центр Зоны, её начинают сотрясать масштабные катаклизмы, приводящие к изменению ландшафта и усилению аномальной активности. Всё это безобразие сопровождается непрекращающимися выбросами. В такой кризисной ситуации начинают происходить социальные потрясения, приводящие к глобальной войне между фракциями, каждая из которых хочет получить контроль над новыми землями и ресурсами.  | |  | Боец группировки Чистое Небо. |
В это непростое время в Зону и попадает наш герой, бравый наёмник. Освоившись на месте, он понимает, что любой сталкер мечтает пробраться к саркофагу — ведь именно там, как считают многие, можно найти самые ценные артефакты. Это и станет задачей протагониста номер один, но сначала ему придётся поучаствовать в разборках между группировками, выполнить массу заданий и убить не один десяток военных, сталкеров и бандитов. Площадь игрового мира увеличится примерно в два раза. И хоть на карте присутствуют знакомые по оригинальной игре территории, облик их значительно изменился. Из новых локаций автору удалось посмотреть лишь одну. Выглядит она эффектно: болота, поросшие камышами, покосившиеся деревянные домики, старинная полесская церковь вдалеке… Атмосферу дополняют злобные твари, лазающие по зарослям, и тот факт, что болота являются местом пристанища наиболее опасных преступников. Нелишним будет отметить, что новая фракция, которая появится в приквеле, базируется именно в этой местности. На основе этого уровня разработчики готовят играбельную демо-версию, которая будет показана на выставке в Лейпциге. Война Главной изюминкой проекта станет наличие полноценной войны фракций. В игре останутся все группировки из SoC, плюс добавится одна новая — Чистое Небо. Пока неизвестно, какие цели ставят перед собой её члены, но разработчики обещают открыть эту тайну в недалёком будущем. Учитывая тот факт, что название группировки по совместительству является названием проекта — можно предположить, что новая фракция будет играть в сюжете как минимум одну из главных ролей. Наверное, многих расстроил тот факт, что в SoC невозможно было уничтожить группировку «Свобода», потому что при штурме её главной базы с промежутком в несколько минут прибывало всё новое и новое подкрепление. При желании, можно было убить несколько десятков противников, однако фракция продолжала существовать, несмотря на усилия нашего героя. Теперь же ликвидировать объединения целиком не только можно, но и нужно. Но штурм твердыни противника является лишь заключительной частью операции. Сначала нужно лишить фракцию всех ресурсов путём захвата вражеских территорий. Чтобы область перешла в собственность нашей группировки, необходимо установить контроль над всеми важными объектами, расположенными на уровне. Эти объекты делятся на три класса: ресурсные, научные и территориальные. О первых двух мы поговорим чуть дальше, ну а на последних, представленных точками перехода («пойнтами»), стоит заострить внимание сейчас. Поскольку переход с локации на локацию, как и раньше, осуществляется через точки перехода — то как раз они и обладают наибольшим стратегическим значением. Контролируя пойнты, фракция может препятствовать проникновению врагов в свой сектор, спокойно занимаясь сбором артефактов. Соответственно, чем больше областей контролирует объединение сталкеров, тем больше у него ресурсов. А значит, увеличивается и количество рекрутов. Группировка, теряющая области влияния — наоборот, не пользуется популярностью у новобранцев, поэтому со временем, когда под контролем группы останется лишь главная база, настанет момент, чтобы покончить с ослабшим противником одним ударом. В одиночку взять штурмом твердыню врага практически невозможно, ведь цитадели кишат снайперами и защищены станковыми пулемётами. Лишь командные действия позволят захватить базу противника, а затем с упоением, уподобляясь вандалам, разграбить её. Кроме возможности принимать участие в войне, вступление в группировку дает и другие преимущества. Во-первых, это возможность закупаться у местных торговцев и пользоваться услугами оружейников. Во-вторых, можно рассчитывать на помощь проводников. Эти ребята знают Зону, как свои пять пальцев, и могут провести героя в нужное ему место короткими путями. Таким образом, разработчики решили ввести в игру возможность быстрого перемещения по миру без использования автомобилей и прочей техники — к сожалению, как именно это будет реализовано на практике, пока окончательно не ясно. Введение в проект полноценной войны фракций добавит игре динамизма, особенно учитывая тот факт, что вражеские войска, потерпев поражение, могут через какое-то время вернуться, с намерением вернуть себе утраченные земли. Но это не единственное новшество в Чистом Небе, ведь изменения коснулись практически всех аспектов игры. Даёшь изменений, много и разных! Как известно, в первой части сталкеры могли полностью пренебречь одним из своих главных занятий — сбором артефактом. Главной причиной этого являлся тот факт, что порождаемые аномалиями предметы, за исключением трёх-четырёх образцов, давали игроку достаточно несерьёзные бонусы, ну а в качестве товара переставали играть существенную роль к середине игре, когда игрок зарабатывал столько денег, что тратить их было уже не на что. Поэтому часть нововведений направлена как раз на то, чтобы заставить сталкеров рыскать по опасным участкам в поисках ценных предметов. Артефакты, как и ранее, порождаются аномалиями. Но если в Shadow of Chernobyl опасные зоны встречались чуть ли не на каждом шагу, то теперь они будут главным образом сосредоточены в определённых областях, именуемыми артефактными полями или ресурсными точками. Эти области просто кишат аномалиями — но и добыча, при удачном стечении обстоятельств, может быть более чем солидная, так что фракции будут изо всех сил стараться взять эти поля под свой контроль.  | Скопление аномалий будет влиять на ландшафт. |  | Командным действиям в игре будет придаваться особое значение. |
Сами аномалии также претерпели немало значительных изменений. Многие из них являются невидимыми, так что игроку придётся активно пользоваться сканером, чтобы не стать жертвой смертоносных порождений Зоны. Артефакты, в свою очередь, станут более полезными, изменятся характеристики некоторых из них и добавятся новые. Конкретики, увы — нет пока что и по этому пункту. Ещё одно важное нововведение — в приквеле появится возможность чинить оружие. Благодаря этому, при желании, можно будет пройти практически всю игру с одной «пушкой». Логичным в данном случае выглядит появление механизма пристрелки, то есть точность стрельбы из определённой единицы оружия будет увеличиваться с практикой его использования. Кроме обычных «стволов», будут и уникальные, которые можно будет модернизировать с помощью различных деталей. Займутся этим — как и ремонтом — специальные NPC: оружейники, состоящие на службе у фракций. А для того, чтобы произвести наиболее мощные апгрейды, придётся отыскать специальных персонажей. Также в игру будет добавлено несколько новых типов оружия. Например, ручной пулемёт ПКМ — серьёзнейший аргумент против больших отрядов противников. Характеристики старых видов оружия подвергнутся некоторым изменениям — ведь разработчики трудятся над тем, что бы довести баланс до ума. Самое время вспомнить о научных точках, о которых мы уже говорили. Обладание ими даст возможность покупать у торговцев фракции новые виды оружия и брони, а присоединяющиеся к группировке новобранцы изначально будут экипированы более серьёзно. Не обойдется и без новых монстров. Например, болотные твари. Эти существа обитают в локации «Болото», шныряют вокруг сталкеров по камышам, а потом неожиданно выскакивают и утаскивают с собой зазевавшихся бойцов — так что при борьбе с ними главным образом придётся ориентироваться на информацию, полученную от акустического анализатора. Разработчики обещают переработать и экономическую систему. Деньги будет зарабатывать гораздо сложнее, нежели это было в SoC, ну а ассортимент товаров и предоставляемых услуг не даст им долго залежаться в кармане протагониста. Ещё один приятный момент — будет полностью переработан PDA героя, так что ориентироваться по карте, изучать задания и читать записки станет намного удобнее. Качественные изменения коснулись и персонажей. Теперь это не просто болванчики, выдающие обыденные фразы. Многие из них смогут рассказать герою парочку интересных историй или дать полезный совет. Плюс к этому, улучшится AI персонажей — они научатся бросать гранаты, правильно обходить препятствия и вообще действовать более адекватно. Чистое Небо разрабатывается на улучшенном движке X-Ray 1.5. Перечень новых технологий и эффектов вы можете прочитать в пресс-релизе, мне же хочется остановиться на собственных впечатлениях. А они таковы: лучше стали выглядеть вода, световые эффекты, намного интереснее смотрится анимация персонажей. И хотя эти изменения трудно назвать глобальными, но картинка выглядит качественней, нежели в SoC, и даже через полгода не будет смотреться устаревшей. Ждём Работа над проектом ведётся с ноября прошлого года, ну а выход игры намечен на первый квартал 2008-го. Разработчики серьёзно подошли к тем нареканиям, которые высказывали геймеры относительно SoC. Активно работают над тем, чтобы исправить негативные моменты и добавить новые интересные возможности. Так что, вполне возможно, в Чистом Небе игроки получат то, чего не дождались от оригинальной игры. Мы же пожелаем сотрудникам GSC Game World реализовать всё ими задуманное — и, главное, уложиться в сроки.
|